Музей подводных лодок в Москве: самые интересные экспонаты. История, цена билета, схема проезда

Внимание: возможны отмены мероприятий и изменения в режиме работы организаций в связи с угрозой распространения коронавируса.

  • image

Москва, ул. Свободы, вл. 50−56 (парк “Северное Тушино”) (на карте) +7 (926) 522 … Перейти на сайт Показать Email Северо-Западный (СЗАО) Сообщить об ошибке

Сообщить об ошибке:

Ваше имя:*

Ваш E-mail:*

Что необходимо исправить (только факты):*

(адрес, телефон, возраст, список услуг и т.д.)

* Все тексты описаний в Справочнике подготавливаются редакцией KidsReview.ru на основании предоставленной Вами информации в соответствии с политикой и тематикой сайта и согласованию не подлежат.

Отправить  Отменить Добавить в избранное

Музей истории ВМФ находится на берегу Химкинского водохранилища. Здесь можно потрогать экспонаты руками, посидеть в штурманском кресле или позвонить в рынду.

Посетители увидят вооружение, механизмы, контрольно-измерительную аппаратуру, приборы управления.

Подводная лодка состоит из семи отсеков. Все отсеки оборудованы видеотехникой для интерактивного показа фильмов по истории флота, работе и созданию отдельных видов оборудования и вооружения. 

Посещение музея возможно в составе экскурсионных групп или в индивидуальном порядке. Часы работы и условия посещения рекомендуем уточнить по телефону.

Обновлено 31.03.2015

Находится в:

image

ПКиО “Северное Тушино”

+7 (495) 640 … Подробнее

Статьи

Музей “Подводная лодка” в парке “Северное Тушино”, Москва, фото (61)

Фото музея “Подводная лодка” в Москве, расположенного на берегу Химкинского водохранилища, на территории парка “Северное Тушино” (ближайшая ст. метро “Сходненская”).

Фото: Даша Саульская 

Подробнее

Еще в этом районе:

Многих любознательных людей всегда интересовала тема подводного флота, этот факт напрямую связан с его загадочностью. Режиссерами создан ряд кинолент, рассказывающих о жизни в суровых условиях, мужестве и героизме моряков данной военной сферы. Их просмотр еще больше подогревает интерес зрителей и удовлетворить его можно, посетив музей «Подводная лодка». Один из них расположен в московском парке «Северное Тушино».

Музей «Подводная лодка» в парке Тушино

Подводное судно Б-396 спустили со сборочного конвейера заводского объединения «Красное Сормово» (Нижегородская область) в 1979 году. Субмарина была предназначена для боевого дежурства, которое она несла на протяжении 18 лет начиная с 1980 года. Находилась на вооружении Северного флота и бороздила воды Средиземного моря.

Использовалась для патрулирования государственной границы в северных акваториях, а также западного берега Африканского континента. После списания в 1998 году субмарину решено было переоборудовать в музей. Путешествие в столицу субмарина совершила летом 2003 года.

Музей Подводная Лодка в Тушино открыта для посещения и экскурсий. Нужно только заранее сообщить о посещении.

Читайте также:  Музей коневодства – международный день музеев

Длина лодки – 90 м, для ее инсталляции потребовалась поддержка подводного основания, благодаря которому удалось поднять субмарину на 6 м и сделать рулевые винты доступными для просмотра.

История музея

В 1999 году представителями общества ветеранов морского военного флота РФ было подано прошение к столичной мэрии с просьбой создать военный исторический комплекс. В 2003 году в ответ на обращение лодку доставили в водохранилище Химки в Московской области. Акватория стала местом постоянной стоянки субмарины. В 2006 году она получила статус музея.

В следующем году экспозицию дополнили рядом оригинальных экспонатов, в числе которых: экраноплан «Орленок», предназначенный для высадки десанта, и штурмовой катер «Скат». Катер оснащен ходовой рубкой с улучшенной обтекаемостью, наполовину утопленной в корпус. Морские пехотинцы десантировались из «Ската» через откидывающиеся двери.

На сегодняшний день туристам доступна к осмотру только наружная часть катера. «Орленок» является уникальным симбиозом корабля и самолета, который способен передвигаться над водной и ледяной поверхностями, а также по суше для высадки десантных войск. Гибрид развивает скорость до 400 км/час, и может пролететь до 1,5 тыс. км без дозаправки.

С зимы 2010 года каждому желающему доступна возможность попробовать собственные силы в качестве пилота экраноплана. Для этих задач гостям музея доступен тренажер, позволяющий виртуально пилотировать субмарину.

Отсеки подводной лодки

Музей Подводная лодка в Тушино подразделяется на 7 отсеков, сообщающихся между собой системой люков, тамбуров и специальных мостиков.

Центральный пост управления

Является местом дислокации гидроакустического и штурманского боевого поста. Оборудование, размещенное здесь, находится в исправном состоянии, перископ в поднятом. Доступ на верхнюю палубу осуществляется через специальный мостик с вертикально расположенным трапом.

С главного поста контролируется абсолютное большинство процессов, происходящих на субмарине, таких как погружение, всплытие и торпедные атаки. В правой части отсека расположено командирское кресло и место для рулевого. Рулевые-сигнальщики отвечают за устройства для швартовки и якорь.

Торпедный

Музей Подводная лодка в Тушино оснащен специальной рубкой, с которой открывается вид на приборные доски, контролирующие процесс запуска торпед, и системы, отвечающие за бесперебойное функционирование вооружения.

Внутри торпедного отсека представлены образцы гидрокостюмов, позволяющих подводникам покинуть пределы подводной лодки в случае возникновения экстренной ситуации. Первый отсек обладает конусообразной формой, управление торпедными аппаратами осуществляется посредством специального пульта. Для выстрела торпедой используется сжатый воздух.

Читайте также:  Как попасть в массовку и сколько там платят за съемки?

Жилой отсек

Данный отсек включает в себя две палубы: нижняя отведена под каюту командира и памятную доску, на которой перечислены ключевые этапы военной службы и боевых заслуг подводной лодки. Верхняя палуба оборудована выставочным залом, где проводятся лекции и учебная работа.

На текущий момент в жилом отсеке размещаются экспозиции, посвященные истории возникновения и развития подводных субмарин, работающих на дизельных силовых агрегатах.

В данном отсеке находятся места для отдыха членов экипажа, а также кормовые люки, через которые можно покинуть трюм в случае возникновения экстренной ситуации. Посетители музея «Подводная лодка» могут лицезреть камбуз, каюту доктора, главнокомандующего, и ознакомиться с устройством кают-кампании.

Гости в Тушино также могут воспользоваться корабельной рындой, попробовать свои силы в качестве штурмана и ознакомиться с рядом заслуживающих внимания экспонатов. Осмотреть труднодоступные места жилого отсека, особенности расположения двигателей и механизмов управления удается при помощи дополнительного освещения.

Камбуз находится в четвертом отсеке неподалеку от входа. Перед тем, как подводная лодка выходила в море, продукты загружались в холодильную камеру. Борт рассчитан на 14 тн провианта и 30 тн питьевой воды. Данный запас рассчитан на 80 дней плавания. Все члены экипажа получали питание в идентичном объеме, кормление осуществлялось в 4-разовое.

Дизельный

Музей Подводная лодка в Тушино располагает дизельном отсеком, где можно взглянуть на двигатель, функционирующий на дизельном топливе и обеспечивающий полноценную работу подводной лодки. Для размещения дополнительного силового агрегата на электрическом приводе предусмотрен отдельный отсек, который открыт для посещения туристов.

Электромоторный

Нижняя палуба и трюм отводятся под аккумуляторные ямы. Из электромоторного отсека осуществляется управление электрощитами и двигателями.

Кормовой

Четвертый отсек оборудован специальным люком, предназначенным для эвакуации членов экипажа. Включает в себя 2 палубы: на верхней находятся офицерские каюты и специальная рубка для прослушивания переговоров противника. Нижняя палуба включает в себя секретную часть и кают-компанию для мичманов.

Когда лодка была реконструирована и преобразована в музей, вместо жилых кают на борту появились помещения для экспозиций. Центральная часть увенчана судовым колоколом – рындой, который был подарен музею правительством Москвы в честь торжественного открытия.

Каюта командира

В распоряжении командира субмарины находилась самая комфортная каюта, оснащенная отдельным умывальником. Одноместные каюты были предусмотрены также для начальника медицинской службы, зама по воспитательной работе и старшего помощника.

Демонстрационный зал

В выставочном зале представлены личные вещи членов экипажа, различные атрибуты корабельной жизни, предметы одежды и макеты.

Читайте также:  Подмосковные святыни исцеляют людей от алкоголизма, бесплодия и рака

Залы музея

Посетителям доступен осмотр семи отсеков подводной лодки, которые условно можно назвать залами музея.

  1. Торпедный отсек, через который посетители попадают внутрь субмарины. В отсеке оборудована смотровая площадка, с которой можно изучить систему наведения огня, пульт управления торпедами и номенклатуру вооружений.
  2. Жилой отсек, состоящий из командирской каюты и демонстрационного зала для лекций.
  3. Центральный пост управления, переоборудованный в экспозиционный зал со штурманским, гидролокационным и гидроакустическим постами. Каждый посетитель этого отсека имеет уникальную возможность заглянуть в перископ субмарины.
  4. Жилой отсек, в котором размещена экспозиция об истории создания и развития проекта подводных лодок класса «Сом».
  5. Дизельный отсек, в котором размещается двигатель, пульт управления и системы обеспечения работы двигателя.
  6. Электромоторный отсек с двумя бортовыми электродвигателями, средним двигателем, электромотором экономического хода и аккумуляторными батареями.
  7. Кормовой жилой отсек, в котором сохранены спальные места экипажа подводной лодки.

Экскурсии в музее

В 2010 году состоялось открытие виртуального тренажера, позволяющего любому почувствовать себя летчиком военного экраноплана. Предназначением тренажера является тренировка с целью подготовки пилотов, выполняющих реальные боевые задачи. Посетители могут управлять экранопланом как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Благодаря тренажеру становится возможной отработка посадки и взлета, а также пилотирование в условиях ограниченной видимости и плохой погоды. Тренировочная кабина вмещает до 14 гостей, двое из которых занимают места главных пилотов, для остальных предусмотрены пассажирские кресла.

Благодаря современным технологиям 3D-визуализации становится возможным не только изучение карт звездного неба, но и воссоздание ряда знаменитых исторических сражений.

Школьники на базе могут посетить одну из следующих образовательных программ:

  • знакомство с загадочным миром атомной энергии;
  • солнечная система и планета Земля;
  • путешествие по континентам, странам и городам;
  • знакомство с Санкт-Петербургом – морской столицей РФ.

Продолжительность каждой программы составляет 45 минут. Лекции проводятся на английском и русском языках. После их окончания проводится тестирование для закрепления полученных знаний.

Исторические вехи истории подлодки в Москве Описание
Дальность полёта «Ордёнка», одного из экспонатов музея 1500 км
Подлодка появилась на вооружении у ВМФ 1970 г.
Дата списания лодки 1998 г.
Год создания мемориала 2003 г.
Открытие музея для посещения 2006 г.

История создания

Подводный мир привлекает к себе большой интерес, ведь всё что скрыто под водой кажется таким загадочным и недоступным. Такие музеи пользуются популярностью не только среди российских путешественников, но и среди зарубежных туристов. Особо интересно, что этот музей открыт на настоящей подлодке, где можно почувствовать себя подводником. В Москве это первый такого плана музей. Под музей была отдана подлодка «Новосибирский комсомолец», которая была отправлена на заслуженный отдых и прибыла в Москву из Северодвинска. Лодка вмещала в себя 78 членов экипажа. В дальнейшем планируется расширение музея другими военными судами и самолетами-амфибиями.

Справка: длина подлодки составляет 90 метров. Если учесть, что высота девятиэтажного дома составляет 30 метров, то трудно представить эту огромную громадину.

Интересные факты

  1. В меню подводников были свежие овощи и мясо, запасы которых заканчивались быстрей всего. Поэтому членам экипажа приходилось питаться консервами. Хлеб также был консервированным, и обезвоживался при помощи паров спирта.
  2. Заслуживают внимания и следующие интересные факты: первые блюда готовились преимущественно из капусты; подводникам полагалось ежедневно 50 мл вина, вобла и небольшая шоколадка; кормовой кубрик оснащен кинопроектором для просмотра фильмов;
  3. Поскольку подводная лодка практически не подвержена качке, у членов экипажа не наблюдалось морской болезни. Внутри субмарины отсутствуют места для курения, поэтому курящие матросы и офицеры дожидались всплытия подводной лодки для того, чтобы выйти покурить на мостик.

Режим работы

Мемориальный комплекс открыт для посещения ежедневно с 11 часов утра до 7 часов вечера. Понедельник – не рабочий день, в четверг попасть в музей можно с часу дня до 9 часов вечера. Закрытие билетных касс происходит за полчаса до окончания работы комплекса. Виртуальное пилотирование оплачивается отдельно, групповые экскурсионные программы необходимо заказывать заранее.

Для ветеранов ВОВ и детей младше 6 лет вход является бесплатным.

Музей «Подводная лодка» фактически не имеет аналогов в мире. Мемориальный комплекс в Тушино предоставляет своим гостям уникальную возможность не только взглянуть на редкие экспонаты, но и побыть в шкуре настоящего «морского волка».

Оформление статьи: Лозинский Олег

Контактная информация

Адрес музея: г. Москва, парк культуры и отдыха «Северное Тушино», ул. Свободы, д. 56. Расписание работы музея: 11:00 – 19:00, ежедневно, кроме понедельника, 11:00 – 21:00 (четверг).

Стоимость билетов: 300 RUR для взрослых посетителей, 120 RUR для льготных категорий (пенсионеры, дети и подростки от 7 до 17 лет, учащиеся очных форм обучения высших и средних профессиональных заведений). Стоимость экскурсионного билета: 400 RUR для взрослых и 180 RUR для льготников. Экскурсии проводятся в 15:00 и 17:00 (вторник, среда, пятница – воскресенье), 17:00 и 19:00 (четверг).

Стоимость коллективных экскурсий: 6000 RUR для взрослых, 4000 RUR для льготных категорий граждан (численность экскурсии до 15 человек). Прием заявок на экскурсионное обслуживание по телефону +7(926)5221596.

Гостям музея «Подводная лодка» предоставляется редкая возможность ознакомиться с внутренним устройством и принципами работы подводных лодок на примере субмарины «Новосибирский комсомолец».

Музей

  • Download the applinks
  • iOS
  • Android
  • Windows Phone

  • Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России, 56, улица Свободы, район Южное Тушино, Москва, Центральный федеральный округ, 125364, Россия
  • Сегодня:
    09:00 – 17:00
    пн
    Закрыто
    вт
    11:00 – 19:00
    ср
    11:00 – 19:00
    чт
    13:00 – 21:00
    пт
    11:00 – 19:00
    сб
    11:00 – 19:00
    вс
    11:00 – 19:00

    Показать часы работы

  • http://mosparks.ru/

Экспонаты

Экспонаты с озвученной историей

  • Первый отсек. Торпедный.

  • Второй отсек аккумуляторный, жилой

  • Третий отсек центральный пост

  • Четвертый отсек аккумуляторный, жилой

  • Пятый отсек дизельный

  • Шестой отсек электромоторный

  • Седьмой отсек кормовой, жилой

  • Площадка боевой техники

Предоставлено На территории парка «Северное Тушино» находится один из самых необычных и патриотичных Музеев Москвы – Музей истории ВМФ.

Отзывы

21 review

  • 03-10-2021

    Simplemente me maravillo, gracias.

  • 03-07-2021

    Прекрасная экскурсия. Очень хорошо подобран материал, великолепно подан. Рекомендуем посетить музей.

  • 01-09-2021

    Интересная экскурсия, спасибо за возможность в такое непростое время узнать об истории подлодки

  • 10-08-2020

    Некоторая информация была полезна по в целом интересно

  • 09-21-2020

    Для посещения музея ВМФ в парке “Северное Тушино” сейчас можно доехать 1) на метро до станции “Планерная” (фиолетовая ветка) и немного пройти к парку и по парку; 2) до станции “Сходненская” ближе идти к музею ВМФ; 3) на автобусе 199 от станции “Речной вокзал”, на автобусе 212 от Братцево. После строительства канатной дороги от Речного вокзала до станции “Сходненская” будет ещё ближе и красивее.

Открыть в приложении

Из истории создания музея

В 1999 году ветераны ВМФ обратились к мэру Москвы с просьбой о создании мемориального военно-исторического комплекса. Обращение было одобрено и в 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.

В 2007 году экспозиция была дополнена уникальными экспонатами: транспортно-десантным экранопланом «Орлёнок» и десантно-штурмовым катером «СКАТ» на воздушной подушке. С февраля 2010 года все желающие могут попробовать себя в роли пилотов экраноплана с помощью тренажёра виртуального пилотирования.

Что еще можно увидеть

На территории музейного комплекса истории ВМФ кроме подводной лодки можно посетить еще несколько интересных экспонатов.

В 2007 году на территории комплекса был установлен экраноплан «Орленок» – особый тип летательного аппарата, который, используя эффект так называемого аэродинамического экрана, передвигается над поверхностью воды на высоте полуметра. Он способен летать со скоростью 400 км в час не только над водой, но и над тундрой, льдом – любой относительно ровной поверхностью. Внутри экраноплана сохранены все приборы и механизмы, кресла и штурвалы пилотов. В принципе, он способен летать даже сейчас. Для тех, кто хочет попробовать себя в роли его пилота или пассажира, есть специальный компьютерный стенд-симулятор.

Также в 2007 году экспозиция музея была пополнена боевым десантным катером на воздушной подушке «Скат». Он доступен для наружного осмотра.

Читайте также:  Музей Дарвина – разнообразие животного мира планеты

Подводная лодка

ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях . С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки, патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей. Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.

Лодка-музей включает в себя семь отсеков:

Торпедный

Именно сюда попадают посетители через входной люк. Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед. Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.

Жилой

Состоит из двух палуб. На нижней – каюта командира, на переборке которой размещена памятная доска с перечислением этапов боевой службы подводного корабля. На верхней – оборудован демонстрационный зал для учебно-лекционной работы.

Центральный пост управления

Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты. Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии. Перископ закреплён в поднятом положении, в него могут заглянуть все желающие. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.

Жилой

Сегодня это место размещения экспозиции, посвящённой истории создания дизельных подводных лодок и подробного макета проекта 641Б.

Дизельный

В этом отсеке можно посмотреть на реальный дизельный двигатель, пульт управления и системы, обеспечивающие его работу.

Электромоторный

Для осмотра электродвигателя в палубе предусмотрен специальный вырез.

Кормовой, жилой

Кроме спальных мест для экипажа, здесь находится кормовой люк для аварийного выхода команды на поверхность.

Для удобства посетителей двери и переборки боевых рубок и жилых помещений выполнены из прозрачного пластика, а переходы между отсеками расширены. Можно внимательно рассмотреть обстановку кают-компании, камбуза, изолятора, кают командира, врача и офицеров.

Есть возможность позвонить в корабельную рынду, посидеть на месте штурмана, потрогать руками наиболее интересные экспонаты. Дополнительное освещение облегчает осмотр труднодоступных мест, где расположены двигатели и механизмы управления подводным кораблём.

Лодка, длиной в 90 метров, установлена на специальное подводное основание, это позволило приподнять её на четыре метра и открыть для осмотра рулевой комплекс винтов.

Читайте также:  Знаменитые московские дома: Дом Мельникова как икона русского авангарда

Подводная лодка имела ряд оборонительных орудий. Люди интересующиеся военной техникой, могут сходить в музей вооруженных сил в Москве. Там вы увидите не только множество оружия и экипировки разных эпох, но и узнаете множество исторических фактов, которые вдохновляют.

Какими инструментами пыток и казни пользовались люди в разные времена. Это Вы можете узнать из этой статьи.

Экспонаты

Во время экскурсии посетителям разрешается исследовать и трогать почти все экспонаты. Почувствовать себя моряком и посидеть в кресле штурмана, за секунду прыгнуть в люк и позвонить в корабельный колокол. Узнаете о нелегкой жизни подводников, какие у них есть обязанности и правила, от которых ни в коем случае нельзя отступать. Чтобы экскурсантам было удобнее заходить и передвигаться по лодке некоторые люки заменили на привычные входы и выходы.

На заметку: люди с ограниченными возможностями тоже могут попасть на подводную лодку. Лодка разделена на отсеки, каждый из которых выполняет определенную функцию, всего семь отсеков.

Отсек куда сразу попадают посетители называется торпедный. Вас встретят всевозможные устройства, датчики, механизмы, приборы, кнопочки, измерительные устройства. Так же в этом отсеке хранятся гидрокостюмы на случай аварийной ситуации.

Второй отсек жилой или как его ещё называют аккумуляторный. Имеет две палубы. В нижней располагается каюта командира. На стенах висит информация какую службу и где несла подлодка. Другая палуба предназначена для проведения собраний и лекционных занятий с командой, имеет современный вид и оснащен аудио и видеотехникой.

В третьем отсеке находится центральный пункт управления. Здесь также есть две палубы. На одной палубе размещены боевые посты, радиолокационные и гидроакустические трубки. На другой палубе расположено очень много разного оборудования, датчиков, большая часть из которых находится в рабочем состояний. Ну и какая подводная лодка без перископа. Здесь он тоже есть и в него можно посмотреть.

Четвёртый отсек называется также, как и второй. На одной из палуб размещён музей про историю развития дизельных подлодок. Центральное место занимает макет подводной лодки 641Б в профильном разрезе.

В пятом дизельном отсеке посмотрите на сердце подводной лодки – дизельный двигатель. Системы управления, без которых лодка не будет работать тоже находятся здесь. В шестом электромоторном отсеке расположен электродвигатель. Над ним сделано отверстие с ограждением для безопасности.

Седьмой отсек жилой и кормовой. Здесь находятся спальные места, штатный люк для аварийного выхода. В жилых помещениях для удобства гостей двери сделаны прозрачными, а также расширены проходы между отсеками.

Для внешнего понимания подлодки её разместили на четырёхметровое основание, что позволило дополнительно осмотреть винта-рулевой комплекс.

После окончания экскурсии понимаешь какой силой мужества надо обладать, чтобы служить на подводной лодке. Это очень тяжёлый труд, как морально, так и физически. Люди месяцами не видят своих родных и в открытом море не могут никак с ними связаться. Они каждый день, каждый час рискуют своей жизнью.

После осмотра подводной лодки в сувенирной лавке можно купить памятные подарки: книги и сувениры, связанные с морской тематикой.

Читайте также:  Северный речной вокзал открылся после масштабной реконструкции

Десантно-штурмовой катер «СКАТ»

Появился на вооружении ВМФ с 1970 года. Для улучшения обтекаемости ходовая рубка наполовину утоплена в корпусе катера. Пять откидывающихся дверей предназначены для десантирования морских пехотинцев. «СКАТ» можно осмотреть только снаружи, с набережной мемориального комплекса.

… и другие интересные экспонаты

В Музее подводных лодок в Москве вы также можете посетить и увидеть следующее:

  • Штурмовой катер «Скат», находящийся на вооружении ВМФ с 1970 года. Внутрь него, к сожалению, зайти нельзя.
  • Экраноплан (комбинация самолета и корабля) «Орленок». Может перемещаться над любой поверхностью, передвигаться по суше и по воде. Предельная скорость — 400 км/ч, дальность маршрута — 1500 км. Хоть посмотреть на «Орленок» можно только снаружи, в музее легко можно поуправлять им в виртуальном тренажере пилотирования.
  • Образовательный для школьников — во время 45-минутной программы ребята могут узнать на выбор: о различных странах и городах, космосе и Земле как его частице, мире атомной энергии, Санкт-Петербурге — морской столице страны.

Экраноплан «Орлёнок» и его виртуальное пилотирование

Экраноплан – это уникальный симбиоз самолёта и корабля. Он может не только лететь над любой поверхностью: водой, льдом, тундрой, но и перемещаться по суше, обеспечивая высадку десанта. Дальность его полёта составляет 1500 километров, а скорость 400 км/ч. В настоящее время экраноплан можно осмотреть только снаружи во время прогулки по набережной музейного комплекса.

Открытый в 2010 году тренажёр виртуального пилотирования даёт возможность каждому посетителю испытать себя в качестве командира этого уникального аппарата.

Симулятор выполнен в виде кабины боевого экраноплана. Предназначен для виртуальной отработки боевых задач. Посетитель может осуществлять пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. Тренажёр позволяет отработать взлёт, посадку и управление в ночных и нестандартных погодных условиях.

Стенд может одновременно вместить 14 человек: двое на местах пилотов, остальные в качестве пассажиров. Возможности панорамной 3D–визуализации, объёмный звук и имитаторы систем управления позволяют создать впечатление реального присутствия на борту экраноплана.

Образовательный

В 2011 году на базе стенда виртуального пилотирования открылся гражданско-патриотический образовательный центр. Здесь с помощью технологии трёхмерной визуализации на панорамных экранах воссоздаются знаменитые исторические сражения, страны и города мира, изучаются карты звёздного неба. Для школьников в проводятся следующие образовательные программы:

  • Путешествие по городам, странам и континентам;
  • История освоения космоса;
  • Земля – одна из планет Солнечной системы;
  • Санкт-Петербург – морская столица России;
  • Путешествие в загадочный мир атомной энергии.

Каждая программа длится 45 минут, проводится на русском и английском языках. В конце программы полученные знания проверяются в форме тестирования на персональных мониторах. Одновременно в центре могут разместиться 24 человека.

Если Вы в себе ощущаете дух непоколебимого моряка, то можете сходить в музей Титаника в Москве. Конечно Вы не оправитесь в океаническое путешествие, но зато сполна ощутите себя почётным пассажиром легендарного лайнера. Ведь выставка была воссоздана максимально приближенно к реальности того времени.

Это еще не весь спектр, где путём эмуляции, можно путешествовать во времени.

Справочная информация

Режим работы:

Музейный комплекс работает каждый день с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. В четверг с 13.00 до 21.00. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея.

Стоимость билетов:

Стоимость входного билета 250 рублей, с экскурсией 350 рублей. Для детей от 7 до 17 лет и пенсионеров 120 рублей, с экскурсией 180 рублей. Каждый месяц, в третье воскресенье вход для посетителей – бесплатный.

Сведения для туристов

Добраться до музейного комплекса можно, сев на Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена и доехав до станции Сходненская. После этого предстоит прогуляться пешком по Химкинскому бульвару в восточном направлении. Таким образом, можно выйти к берегу Химкинского водохранилища и на улицу Свободы. Пройденное расстояние составит приблизительно 1 километр. Также можно воспользоваться автобусом № 96, маршрутным такси № 878К или троллейбусом № 70. При этом выйти необходимо на остановке Захарково.

От станции метро «Речной вокзал» можно добраться автобусом № 199. Выйти на остановке «Школа № 132», а затем через парк попасть в тушинский музей. Желающим совершить экскурсию на «Подводную лодку» в Москве, официальный сайт подскажет часы и режим ее работы. Цена детских билетов в музей значительно ниже, чем взрослых. Кроме того, администрация музея предоставляет скидки для льготников, но для этого им необходимо иметь на руках социальную карту. Каждое третье воскресенье туристы могут посетить музейный комплекс бесплатно.

Путешествуя, многие выбирают такие туры, где можно не только хорошо отдохнуть, но и получить новые впечатления, знания и интересную информацию, осмотрев достопримечательности этих мест. Подводная лодка-музей в Санкт-Петербурге заслуживает вашего внимания. Ее обязательно стоит посетить всем гостям северной столицы.

image

Необычные музеи

Далеко не каждый может похвалиться регулярным посещением музеев. Многие слишком заняты работой, а другие просто не привыкли так проводить время. Есть те, которые считают это скучным, вспоминая длинные экскурсии из своего детства, когда учитель или сотрудник музея что-то долго и монотонно рассказывал.

Наверное, те времена остались в прошлом, когда презентация экспозиции предполагала именно такой подход. Сейчас существуют специальные детские варианты экскурсий, ориентированных на разные возрастные группы школьников и даже малышей.

И для детей, и для взрослых организуют интерактивные экскурсии, где каждый может принять участие в познавательном процессе. Некоторые музеи предлагают театрализованные программы и фотосессии в тематических костюмах.

И хотя формат экскурсий существенно изменился, сами музеи остались прежними. Чаще всего это здание, где собраны тематические коллекции по истории, культуре, быту, природе конкретного народа, региона. Однако существуют и специфические музеи. Например музей под открытым небом, где представлена архитектура и быт русской деревни, военная техника; музеи утюга, гвоздя, мыши; музыки и времени, в котором выставлены и показываются в действии музыкальные инструменты и часы.

Санкт-Петербург

Что касается гостей северной столицы, то им предоставляются огромные возможности выбора, в какой музей пойти. Нельзя не посетить сокровищницы национальных живописных полотен Эрмитажа и Русского музея. Очень интересны залы музея Военно-морского флота. Особое место занимают экспозиции, которые находятся не в обычных зданиях, а, например, на кораблях.

imageЭто легендарный крейсер “Аврора” и подводная лодка-музей в Санкт-Петербурге. Если на надводных судах, хотя и гражданских, было в своей жизни, скорее всего, большинство, то оказаться на субмарине — судьба избранных. Почувствовать себя таковым может каждый, посетив экспозиции подводных лодок-музеев. Они есть не только в северной столице, но и в других городах России и за рубежом. Североморск, Владивосток, Тушино, Шербур (Франция), Таллин (Эстония), Бремертон (США) — короткий список тех городов, кто может гордиться наличием у себя таких достопримечательностей.

Где есть такие экспозиции и мемориалы

Если не владеть информацией о мировой истории ВМФ, то такие музеи могут показаться экзотикой. На самом деле, подводная лодка-музей в Санкт-Петербурге далеко не единственная в своем роде.

image

Ниже перечислены некоторые российские и зарубежные мемориалы и экспозиции.

  • В г.Обнинске доступна для осмотра рубка Советской АПЛ К-14, проект 627А. Она установлена в памятной композиции, посвященной Первопроходцам подводного атомного флота.
  • Рубка погибшей во время учений в 1909 г. лодки “Камбала” типа “Карп” в 1912 году была включена в состав мемориала на братской могиле экипажа в Севастополе.
  • Часть рубки ПЛ К-141 “Курск” проекта 949А “Антей”, затонувшей в 2000 г., сохранена и установлена в качестве мемориала “Морякам, погибшим в мирное время”.
  • Есть подобные памятники и в таком городе, как Владивосток. Подводная лодка-музей сделана из советской боевой субмарины Второй мировой войны проекта С-56. Также в городе на братской могиле моряков установлена рубка лодки С-178 проекта 613, затонувшей в 1981 г. у о. Скрыплёва в результате столкновения с теплоходом.
  • Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) установлена в г. Калининграде на набережной Петра Великого.
  • В Вытегре, находящейся на границе Вологодской области и Карельской республики, также располагается музей-подводная лодка. Это ДЭПЛ проекта 641 – Б-440.
  • Имеет подобную экспозицию и Североморск. Музей-подводная лодка организован в кормовых отсеках установленного на постамент судна проекта К-21.
  • USS Nautilus, США, располагается на базе ПЛ в Нью-Лондоне, недалеко от музея The Submarine Force Museum, где представлена экспозиция по истории развития ВМС США.
  • Рубка – то, что сохранилось от легендарной американской АПЛ USS Parche (SSN-683) установлена у музея ВМФ Пьюджет-Саунд в городе Бремертоне штата Вашингтон на набережной.
  • Единственная в мире атомная подводная лодка-музей Le Redoutable располагается в сухом доке комплекса зданий старого вокзала в городе Шербур, куда она была отбуксирована в 2000 году, а в 2002 под названием Cite de la Mer встретила первых посетителей.
  • Организовал хорошую экспозицию в летней гавани Морского музея Эстонии г. Таллин. Музей-подводная лодка оборудован внутри эстонского/советского минного заградителя “Лембит” английской постройки типа “Калев”.
  • В Суробая (Индонезия) установлен в качестве мемориала экземпляр наиболее многочисленного советского проекта – 613. Лодка С-79 KRI Pasopati 410 несла боевую службу в ВМС Индонезии в период 1959-1994 годов. Сейчас внутренние помещения доступны для посетителей.

Это далеко не полный перечень тех городов России и мира, где установлены подводные лодки или их рубки в качестве памятников или переоборудованы в музеи. Многие из них находятся в парках на постаментах, однако есть и те, которые благодаря реставрационным и реконструкционным работам и по сей день сохраняют плавучесть.

Подводная лодка (Санкт-Петербург)

Музей — это советская средняя дизель-электрическая торпедная ПЛ проекта 613. Это первый и самый массовый тип субмарин, построенных после Второй мировой войны.

image

Корабли этого проекта до конца 1980-х годов несли боевое дежурство во всех морях и океанах. На них испытывали новые виды вооружения. Их использовали в качестве учебных центров для подготовки личного состава.

Подводная лодка-музей в Санкт-Петербурге С-189, встретившая в этом качестве первых посетителей 20 марта 2010 года, была построена на Балтийском заводе в 1954 году. В этом же году спущена на воду. Весной 1955 начала боевое дежурство. В составе ВМФ СССР находилась 35 лет. Она выполняла боевые задачи в Атлантике и на Балтийском море, принимала участие в испытании новых образцов оружия, неоднократно участвовала в военно-морских парадах, имеет награды и знаки отличия. После исключения ее из состава флота, демонтажа оборудования ее ждала утилизация. Из-за неисправностей она затонула у причала в Купеческой гавани порта Кронштадта. После многочисленных попыток ветеранов-подводников ВМФ привлечь спонсоров для финансирования проекта она была успешно поднята с грунта и перевезена на Канонерский завод, где ее и восстановили.

image

В музее вы можете более подробно узнать о характеристиках лодки и ее боевых заслугах, посмотреть тематические экспозиции, почувствовать себя настоящим моряком.

Правила посещения

Музей открыт для всех категорий граждан. Действуют льготные билеты для студентов (курсантов), пенсионеров и детей. В связи со спецификой данного объекта, кроме общепринятых, существуют специфические требования к осмотру экспозиции:

  • дети до 14 лет должны быть только в сопровождении взрослых;
  • во время экскурсии каждые 8 ребят должны сопровождаться 2 взрослыми;
  • внутри подводной лодки одновременно могут находиться не более двадцати посетителей;
  • в любом одном отсеке одновременно должно быть не более десяти человек;
  • нельзя открывать закрытые помещения;
  • нужно соблюдать осторожность при переходе через круглые переборочные двери.

Где находится

Музей располагается в Санкт-Петербурге на Набережной Лейтенанта Шмидта, напротив дома 31, на реке Неве, у причала Ленинградской Военно-Морской базы. Вход осуществляется через пассажирский терминал. Доехать до этого места можно автобусом № 1 от станции метро “Василеостровская”.

Подводная лодка-музей в Тушино

Встретила своих посетителей в День Военно-морского флота в 2006 году. Она представляет собой первый экспонат музея подводного флота России, организованного в парке “Северное Тушино”. Субмарина около двух лет ожидала, когда ей найдут достойное место.

Большая ДПЛ Б-396 строилась на заводе “Красное Сормово” в Нижнем Новгороде по проекту Ленинградского ЦКБ МТ “Рубин”. Лодка названа “Новосибирский комсомолец”. Открытие музея было приурочено к 100-летию подводного флота. Субмарина несла службу с 1980 по 2000 год в Атлантическом и Северном-Ледовитом океанах.

Что можно увидеть внутри тушинского экспоната

Переоборудованием лодки в музей занималось в 2003 году “Севмашпредприятие” в Северодвинске. В конструкцию были внесены значительные изменения. На бортах сделаны две двери для входа и выхода экскурсионных групп, внутреннее пространство расширили для удобства осмотра. Люки между отсеками сохранены, однако выполнены проходы для посетителей.

image

Спальные места в каютах военнослужащих сняли, чтобы здесь могла разместиться экскурсионная группа. Хотя в музеях гигиенические комнаты обычно не оставляют, для полной достоверности здесь сохранены гальюн и душевая. Снаружи торпедные отсеки закрыты, а внутри доступны для осмотра 6 торпедных аппаратов. Можно посмотреть и водолазное снаряжение, которое использовалось при необходимости.

В некоторых отсеках установлены фигуры людей в тельняшках и военной форме, а также есть отдельное выставочное помещение с личными вещами экипажа. Представлен и план развития комплекса, куда войдут еще несколько экспонатов крупной военной техники.

Где находится

Подводная лодка-музей в Тушино находится по адресу: ул. Свободы, владение 50−56, парк “Северное Тушино”. Ближайшая станция метро — “Сходненская”. Есть дни бесплатных посещений, однако в этом случае экскурсии не проводятся.

“Народоволец”

Эта подводная лодка — легенда морского флота. Она была построена в 1931 г. на Балтийском заводе. Защищая в годы войны страну, участвовала во многих сражениях, уничтожала вражеские корабли. До 1975 г. в составе Балтийского флота продолжала нести свое боевое дежурство подводная лодка “Народоволец”. Музей был открыт в 1994 г. Внешний вид всех помещений воссоздан с максимальной точностью. Сохранены узкие переходы, низкие потолки, все переборки. Большое количество приборов и проводов создает реалистичную атмосферу.

image

Если вы решили организовать для школьников экскурсию на тему патриотизма и защиты Родины, отличный выбор — подводная лодка “Народоволец”. Музей находится в Санкт-Петербурге по адресу: Шкиперский проток, 10. Ближайшая станция метро – “Приморская”.

Итак, вы узнали, в каких городах можно посетить подводные лодки-музеи. Фотографии наглядно показывают уникальность таких экспозиций. Они очень интересны и познавательны. Посетить такую достопримечательность стоит и детям, и взрослым. Узнать актуальные цены на экскурсии можно непосредственно в в музеях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий