Cправочник организаций и компаний города Железнодорожный

Город с брутальным названием Железнодорожный свежим взглядом воспринимается как железобетонный обломок советской эпохи: не сильно ухоженный, не больно живописный, населённый нерадостным и местами опасным народом. «Вчера ездил в город Железнодорожный (10 километров от Москвы)… – пишет в своём блоге Олег Зоберн. – В двенадцатом часу ночи возвращался домой. До станции можно было идти двумя улицами: темной и короткой и длинной, но менее темной. Я хотел пойти по короткой, и мне сказали, что это чрезвычайно опасно. Спросил, почему. Оказалось, на этой улице меня (и вообще любого неместного) c вероятностью 100% подкараулят гопники. В лучшем случае – просто изобьют и ограбят, в худшем – изобьют, ограбив, до полусмерти (или без «полу»). При этом по менее темной, но более длинной улице граждане стараются в темное время суток передвигаться группами, так как степень освещенности – условная граница для гопников, и довольно часто они легко ее пересекают. Когда я шел по более длинному маршруту, из некоторых подворотен доносился дикий, совершенно нечеловеческий рев. После дождя на местами лишенной асфальта улице было очень грязно, и я пожалел, что надел сандалии. Фонари где-то перебиты, где-то горят вполнакала, где-то – не перебиты, но и не горят. Выяснилось, что администрация города таким образом сознательно экономит электричество. Чрезвычайно ветхие, просто до невозможности тоскливые пятиэтажные дома. В магазинах почти ничего нет, кроме алкоголя. У горожан перекошенные запойные лица. Много нищих калек. В воздухе разлито предощущение кровавого дебоша…».       Это очень характерное для чужака впечатление от города. Местные жители с ним, пожалуй, не согласятся: за последние годы Железнодорожный похорошел, стал чище, активно застраивается современными домами, торговыми центрами. Эти перемены горожане связывают с именем Евгения Жиркова, ставшего впервые мэром в 2003 году и набравшего на выборах в марте 2008 года 89,89% голосов избирателей. Очень неплохой результат. Есть, правда, и другие мнения. – В городе с населением в сто двадцать тысяч человек просто не нашлось ни одного реального кандидата, – говорит местный предприниматель Георгий УДАЛЬЦОВ . – Одних запугали, на других нашли компромат, третьим предложили выгодную сделку. В Железнодорожном нет сейчас ни одной реальной силы, способной противостоять нынешней власти. Город до крайности запуган. Да и похорошел за последние годы не только Железнодорожный. Плиткой-фонарями-тротуарами обросло всё Подмосковье. Чтобы ходилось ему, населению, удобно и комфортно и чтобы не задумывалось оно злобно, вечно недовольное население, откуда в городе берутся деньги и куда они в итоге деваются. Потому что тут – масштабы совсем не те, что у гопников. Хотя приёмы очень похожи. Город из-под прилавка Евгений Жирков , бизнесмен, придя к власти, отнёсся к городу по-хозяйски и всерьёз засучил рукава. Это было время распродажи и растаскивания муниципального имущества – подвалов, зданий и помещений, в которых квартировали банки, магазины, парикмахерские, загсы… Распродавались они во всех городах, и везде за эти лакомые куски разворачивалась нешуточная драка. Оно и немудрено: один такой захудалый подвальчик способен кормить до старости, даже если просто удачно сдать его в аренду. Разбазаривать такие богатства мэр Железнодорожного был не готов. А чтобы пристроить добро не как попало, а в надёжные руки, проводить по-честному аукционы было никак нельзя. На честном аукционе эту самую собственность мог купить любой. А чтобы продать её кому надо, продажу требовалось организовать по-хитрому.

В 2006 году официальным изданием администрации Железнодорожного становится газета «Мой город Железнодорожный» – вместо газеты «Городской вестник». Именно официальное издание по закону публикует объявления об аукционах, на которых распродаётся муниципальное имущество – чтобы все, кто заинтересован, могли об этом аукционе узнать. Так что совсем не объявить об аукционе – это нарушить закон. А вот так написать, чтобы мало кто смог прочитать – это вроде как уже и не нарушение. С лета 2006 года номера «МГ», в которых печатается обязательная для публикации информация о предстоящих конкурсах, аукционах, публичных слушаниях, выходят в формате «не для посторонних» – тиражом в 1 000 экземпляров. Это при обычном тираже газеты в 20 000. Эти «камерные» номера не попадают ни к обычным подписчикам, ни в газетные киоски, ни даже в городскую библиотеку. Чтобы не вызывать лишних вопросов, редакция делает своеобразный «финт ушами»: днём раньше или днём позже «секретного» выпуска газеты выходит праздничный номер – для всех. Только там уже, естественно, ни о каких аукционах ни слова. В итоге к муниципальному «прилавку» в нужный день и час приходят лишь свои. Позже такие объявление газета стала размещать в специальных приложениях «официально» – они выходили тем же узким тиражом и не распространялись. С тех пор как Евгений Жирков стал хозяйничать в городе, «по-тихому» были организованы десятки торгов, в которых участвовали лишь «свои» и подставные фирмы. Дворец бракосочетаний, помещения и здания магазинов, аптек, почтовых отделений, Центра занятости населения за копейки распроданы «своим»: депутатам, соратникам по бизнесу и бандитам. В торгах за муниципальную собственность борются и без всякого труда побеждают, помимо прочих фирм, ООО «Ремикс 2000», ООО «Гермес», ООО «Торговая компания», ООО «Рус», ООО «Алина», ООО «Славутич», ООО «Магарач», ООО «Родина 2002». Без труда – потому что в учредителях этих фирм значится Галина Александровна Жиркова – жена мэра. Цена, по которой мэр продаёт «семейным» ООО недвижимость, не то чтобы смешная – уморительная. Например: •      Магазин по ул. Пионерской, 14 В площадью 1 129 кв.м. куплен ООО «Ремикс 2000» за 3 358 229 руб. (2 974 руб. 51 коп. за 1 кв.м.). •      Помещение площадью 73,6 кв.м. по ул. Савинское шоссе, 21 куплено ООО «Ремикс 2000» за 515 000 руб. (6 997 руб. 28 коп. за 1 кв.м.). •      Здание площадью 363,4 кв.м. по ул. Новая, 8 куплено ООО «Алина» за 156 192 руб. (429 руб. 28 коп. за 1 кв.м.). •      Помещение магазина 742,3 кв.м. по ул. Советской, 2 куплено ООО «Гермес» за 7 835 000 руб. (10 554  руб. 66 коп. за 1 кв.м.). •      Помещение центральной муниципальной аптеки № 600 площадью 670,7 кв.м. куплено ООО «Гермес» за 7 217 000 руб. (10 760 руб. 39 коп. за 1 кв.м.). Недвижимость распродаётся по ценам в 400 – 700 (а в особых случаях – по 15 – 100) долларов за квадратный метр при рыночной цене 2 000 – 3 000 долларов за «квадрат». Разница очень ощутимая: по оценкам наблюдателей, бюджет города недополучил больше миллиарда рублей. «Дополучили» эти деньги те самые избранные покупатели. Среди них есть, например, ООО «Юта», в числе учредителей которого – Марина Николаевна Ефимова, жена председателя Совета депутатов Железнодорожного. «Юта» покупает: •      Помещение почты площадью 141,4 кв.м. за 2 650 000 руб. (18 741 руб. 15 коп. за кв.м.). •      Помещение площадью 115,8 кв.м. за 2 200 000 руб. (18 998 руб. 27 коп. за кв.м.). •      Помещение площадью 135,6 кв.м. за 2 575 000 руб. (18 989 руб. 67 коп. за кв.м.). •      Помещение Сбербанка площадью 86,2 кв.м. за 1 650 000 руб. (19 141 руб. 53 коп. за кв.м.). •      Помещение площадью 12,4 кв.м. за 300 000 руб. (24 193 руб. 54 коп. за кв.м.). •      Помещение площадью 73, 1 кв.м. за 1 400 000 руб. (19 151 руб. 84 коп. за кв.м.). •      Помещение площадью 72,2 кв.м. за 1 375 000 руб. (18 698 руб. 06 коп. за кв.м.). И так далее. Масштабы впечатляют. Депутаты и бандиты Анализировать, кто стоит за фирмами, втихаря скупающими казённую недвижимость в Железнодорожном, было бы сплошным удовольствием для правоохранительных органов, когда б они того хотели. Мы сказали всего лишь о двух женщинах-учредительницах ООО: одна – жена председателя городского Совета депутатов, другая – супруга самого Евгения Жиркова. Но не одни лишь местные политики делят этот пирог. В учредителях участвующих в распродаже фирм значится, например, Стелла Михайловна Смирнова, супруга Валерия Смирнова, о котором ещё в 1999 году газета «Коммерсант»   писала следующее. «Четыре года проведет в заключении балашихинский «авторитет» Валерий Смирнов (Ясный). Его обвиняли в организации похищения трех человек, которых потом нашли убитыми. Но суд Балашихи признал Ясного виновным только в вымогательстве и дал за это минимальный срок».

По данным газеты, в 90-е года группировка Ясного подмяла под себя весь город Железнодорожный Балашихинского района и стала одной из самых влиятельных в районе. Ясному удалось выстроить такие надёжные отношения с милицией и ФСБ, что он мог штурмовать дом ингушского коммерсанта или быть замешанным в торговле оружием, и его никто не трогал. Тот самый эпизод в биографии Смирнова, из-за которого он чуть было не отправился за решётку надолго, связан с дележом между ним и его бывшими компаньонами братьями Заторкинами. Николай и Геннадий Заторкины, в прошлом сотрудники милиции, были лидерами группировки Ясного, пока их пути не разошлись. Постепенно конфликт зашёл так далеко, что обе стороны опасались за свою жизнь и наконец назначили встречу в поселке Салтыковка на которой должны были как-то договориться. Вместо этого Заторкины и их компаньон предприниматель Константин Котельников бесследно исчезли. Позже местные руоповцы откопали трупы всех троих в лесу. Тела были искромсаны ножами, один из убитых полностью обмотан скотчем, а у другого была отрезана голова. Руки у всех скованы наручниками. «Волгу», на которой похитили Заторкиных, недели за две до происшествия купил лично Ясный. Но у следователей были против него лишь косвенные улики. Уже во время следствия один коммерсант написал заявление, что Смирнов и его люди отняли у него магазин, заставив изменить состав учредителей. Суд признал Ясного вымогателем, оправдал по главному пункту обвинения – организация похищения людей – и дал за это всего четыре года. Смирнов вышел на свободу в 2001 году, отсидев половину срока. В 2004 году в Железнодорожном, в бане, киллеры расстреляли Игоря Баранова (Баран). По данным той же газеты , «пока Ясный отбывал срок, Баран подмял под себя весь Железнодорожный». А когда Ясный освободился, он «предъявил Барану свои права на город, вот тогда равновесие и пошатнулось». Стелла Смирнова и Галина Жиркова являются соучредителями нескольких фирм, скупавших городскую недвижимость: ООО «Ремикс 2000», ООО «Гермес», ООО «Торговая компания», ООО «Рус», ООО «Алина», ООО «Славутич», ООО «Магарач», ООО «Родина 2002». Вот такая дружба семьями. Тьма Железнодорожная Один из предпринимателей, чью аптеку вот так же по-тихому сбагрили «своим», Георгий Удальцов, с сентября 2007 по август 2009 года выдержал уже больше 30 проверок и 130 судебных заседаний. Помещение аптеки «Восток-Мед» продали раньше положенного срока, и о смене хозяев Удальцов узнал лишь много спустя, когда никакой возможности самому выкупить свой офис, естественно, не осталось. Новые хозяева взвинтили аренду помещения в 30 раз (а мы помним, за какие деньги распродавалась недвижимость). Но Удальцов, бывший военный, вертолётчик, участвовавший в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, упёрся. Он не признаёт законность этого конкурса и платит прежние деньги прежним владельцам. Предпринимателя «кошмарят» пожарные, милиция, служба охраны труда, комитет по торговле и защите прав потребителей, инспекция Госадмтехнадзора. Но это, в общем-то, ещё полбеды. После того как Удальцов выступил против мэра в программе Андрея Караулова «Момент истины», Жирков подал на него в суд. Накануне суда двое неизвестных избили предпринимателя так, что он месяц пролежал в госпитале. Пока милиция разыскивала этих молодцев, они сами разыскал Удальцова и избили его ещё раз. Тот факт, что он ещё жив, упёртый бизнесмен объясняет просто: скандал удалось «раскрутить», вынести на телевидение, и теперь в случае если его убьют, будет очевидно, чьих это рук дело. Заявление своё из суда мэр Железнодорожного забрал. А потом подал другое. Суд между предпринимателем и градоначальником длится до сих пор. – В общем-то, подать голос в мою поддержку в этом городе нельзя, – говорит Удальцов. – У коллег-предпринимателей свои проблемы, им не хочется терять свой бизнес, и я их понимаю. За одно лишь упоминание моей фамилии в городской администрации людей увольняют. Зато, по разговорам, которые слышны в местной «Тьме Железнодорожной», в мэрии есть специальный кабинет для Валерия Смирнова, «Ясного». Так это или нет, мы, разумеется, доподлинно не знаем. Однако же хорош город и хорош мэр, если об этом шепчутся на кухнях.

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Бывший населённый пункт
Железнодорожный
Флаг Герб
Регион

Московская областьМосковская область

Городской округ

Балашиха

Координаты

55°45′00″ с. ш. 38°01′00″ в. д. / 55.75000° с. ш. 38.01667° в. д. / 55.75000; 38.01667   Координаты: 55°45′00″ с. ш. 38°01′00″ в. д. / 55.75000° с. ш. 38.01667° в. д. / 55.75000; 38.01667   

Глава

Тарас Васильевич Ефимов

Основан

1861

Первое упоминание

1573

Прежние имена

до 1939 — Обираловка

Город с

1952

Дата упразднения

2015

Площадь

24,08[1] или 24,6702[2] км²

Высота центра

145 м

Население

151 985[3] человек (2015)

Плотность

6311.67 чел./км²

Этнохороним

железнодоро́жненцы, железнодоро́жненец

Часовой пояс

UTC+3

Телефонный код

+7 498, +7 495

Автомобильный код

50, 90, 150, 190, 750

Код ОКАТО

[classif.spb.ru/classificators/view/okt.php?st=A&kr=1&kod=46424 46 424]

Код ОКТМО

[classif.spb.ru/classificators/view/tma.php?st=A&kr=1&kod=46724000001 46 724 000 001]

Официальный сайт

[www.zheldor-city.ru/ www.zheldor-city.ru/]

Упрощённые (жаргонные) названия

Желдор, Железка

Железнодорожный

Подъездные пути города Железнодорожного
условные обозначения

В микрорайоне Кучино построен Храм новомучеников и исповедников Российских в русско-византийском стиле. Высота до верха центральной главы — 24 метра, высота до верха шатра колокольни — 21 метр. Одна из главных достопримечательностей города — православная церковь Преображения Господня. Храм был построен в 1623 году на землях Т. В. Голицыной в селе Саввино-Спасское. В 1868 году взамен обветшавшего деревянного здания начали строить храм из кирпича, поставляемого из Кучино, 4 ноября 1873 года колокольня и первая часть храма были освящены, и начались богослужения. Главным украшением храма является иконостас, изготовленный на заводе Товарищества по производству фарфоро-фаянсовых изделий М. С. Кузнецова[10].

Среди других достопримечательностей есть Троицкое-Кайнарджи (имение П. А. Румянцева-Задунайского) в Павлино.

Краеведческий народный музей.

Также в городе располагается обсерватория МБОУ Астрономическая школа «Вега». Обсерватория имеет гигантский телескоп-рефлектор.

В 2011 году на городском бульваре на Пролетарской улице открыт памятник Дмитрию Павловичу Рябушинскому — учёному, известному трудами в области гидроаэродинамики, на территории имения которого был основан первый в Европе и второй в мире аэродинамический институт.

Интересные факты

8 сентября 2011 года, в рамках государственного визита в Россию, город Железнодорожный посетила королева Дании Маргрете II[43]. Целью визита стал построенный на территории города в 1999 году завод по производству каменной ваты, принадлежащий датской компании Rockwool. Громким событием воспользовалась группа активистов, в день визита развернувших плакаты у здания завода, пытаясь тем самым обратить внимание королевы на проблему коррупции в городе[44].

Города-побратимы

  • Словакия  Словакия — Мартин

См. также

Мы продолжаем публиковать главы из книги краеведа

Александра Ивановича Шушерова

«История возникновения города Железнодорожного»

ОБИРАЛОВСКИЕ ПОСЁЛКИ

ПРИСТАНЦИОННЫЙ ПОСЕЛОК

В церковных метрических книгах Саввинской церкви Обираловский поселок не упоминается до 1877 года, потому что до этого времени поселка не было. Лишь отдельные домики железнодорожников, обслуживающих железную дорогу, располагались возле станции.

С введением в эксплуатацию 2-го железнодорожного пути в 1877 году усилилось движение поездов и работа станции. Прибавилось и железнодорожных рабочих, строивших свои дома вдоль проезжих дорог от станции на Кучино, на деревню Обираловку и на Саввино, то есть вдоль теперешних улиц Пролетарской и Маяковской, создавая между ними кривые улочки и тупики.

Первоначально дома строились только по правую сторону улицы, идущей на Саввино, на земле саввинских крестьян, сдававших в аренду болотистые, заросшие осинником места. Небогатые железнодорожники, арендуя небольшие участки, платили по 10 копеек за квадратную сажень в год, ставя ведро водки для угощения крестьян при заключении сделки.

С целью осушения большого болота, доходившего до самой станции, Саввинское общество вырыло большой пруд. Однако еще многие годы весенняя вода заливала пруд и окрестные переулки до Спортивной улицы (ныне начало улицы Маяковского).

Так в 1877 году появился пристанционный поселок, названный по станции Обираловским поселком или просто Обираловкой.

БОГАДЕЛЬНЯ

С начала пуска железной дороги прошло 25 лет. Многие служащие и рабочие дороги, работавшие с первых лет ее эксплуатации, стали дряхлыми стариками, неспособными к дальнейшей службе.

В ознаменование этой даты, 25-летнего существования железной дороги, было учреждено “Общество взаимного вспоможения служащих дороги”, открывшее в марте 1888 года свою деятельность. Средства Общества должны были составляться из членских взносов, пожертвований отдельных лиц, сборов по подписным листам и доходов от мероприятий: вечеров, спектаклей, процентных бумаг и других.

17 октября 1891 года Общество начало строить дом для призрения в нем неспособных к труду членов Общества. Дом строился на земельном участке в 5 десятин, подаренных Обществу купчихой Миловановой, в полуверсте от станции Обираловка.

Пелагея Ивановна Милованова состояла в купечестве с 1891 года.

После смерти своего мужа, купца Дмитрия Осиповича Милованова, была владелицей кирпичного завода в Кучино, деревни Федурново. Занималась благотворительностью.

Постройка первого дома на две квартиры была закончена 8 сентября 1892 года. К 31 декабря 1895 года Обществом было построено еще два дома: один на две квартиры и второй на четыре квартиры. Домам были присвоены имена жертвователей на постройку: 1-му дому “Дом призрения Ивана Федоровича Кенига”, первого директора МосковскоНижегородской железной дороги, 2-му дому “Дом призрения Ивана Федоровича Рерберга”, строителя и директора дороги, 3-му дому “Дом призрения А.Ф.Галецкого”, председателя правления Общества взаимного вспоможения.

Всего Обществом было построено шесть домов на 16 квартир, первыми поселенцами которых были проработавшие на железной дороге сторожами Иван Бродовский, Андрей Хрупачев, Николай Ильин, Леонтий Братов, Василий Бондаренко, Павел Войнух и десятник Московского депо Осип Михайлов.

Кандидатом на освободившееся по случаю смерти место был зачислен ламповщик Семен Кузнецов. Так возникло селение “Богадельня”, преобразованное в настоящее время в Лесную улицу.

Заведовал богадельней начальник станции Обираловка дворянин Иван Николаевич Цветков.

ДАЧНЫЕ ПОСЕЛКИ

Железная дорога в корне изменила отношение к прилегающим к ней землям, составлявшим собственность крепостников. Если раньше эти земли с нетронутой природой, густыми лесами и высокими травами служили показателем богатства их владельца, обеспечивая почет и поклонение в “высшем обществе”, то теперь, прилегая к железной дороге, земли приобрели новое свойство – делать деньги, и по этой причине за них ухватились люди, в руках которых деньги вертелись колесом, увеличивая суммы с каждым оборотом.

Быстро раскупались земли, примыкающие к железной дороге. Чтобы не упустить лучшего кусочка, покупатели давали хорошие цены, против которых не могли устоять их бывшие владельцы. Ухватив изрядный кусок – сотни две, три десятин, новый владелец, не мешкая, безжалостно спиливал лучшие строевые деревья, превращая их в деньги, а саму землю дробил на маленькиеучастки, чтобы перепродать их с большой выгодой. Нетронутая природа их не интересовала. Им нужны были только деньги и большая прибыль на затраченный капитал.

В первоначальный состав города Железнодорожного помимо деревни Сергеевки, Обираловского пристанционного поселка и Богадельни вошли территории дачных поселков Афанасьевского, Ивановского и Ольгино. Возникновение этих поселков таково.

Лесопромышленник Афанасьев В.Х. приобрел участок земли у князя Голицына с целью извлечения из этой покупки большой прибыли. Обосновавшись на этом участке в собственном доме (сегодня это угол улиц Советской и 60 лет Октября), Афанасьев проложил среди густого леса центральную улицу, назвав ее в честь своей дочери “Елизаветинской” (ныне улица Советская) и ряд поперечных улиц – проспектов. Землю между проспектами разбил на отдельные небольшие участки и начал продавать их с огромной наценкой на себестоимость. Так в последние годы XIX века возник Афанасьевский поселок, административно вошедший в Пехорскую волость Московского уезда.

Московский мещанин, пайщик лесопильного завода, землевладелец Иванов И.К. в августе 1893 года приобрел участок земли у крестьянского общества деревни Пестово. Так же как и Афанасьев, он прорубил в лесу улицы, вырыл пруд и, разбив землю на участки, начал продавать их. Начало поселку было положено строительством Ивановым собственного дома. Вскоре поселок получил название Ивановского или просто Ивановки Васильевской волости Богородского уезда.

(Сейчас это территория от гимназии №1 до предприятия НИТИ и улицы Пионерской).

Из воспоминаний жителей Ивановки Коровкиной З., Бутыркина Б. и Бутыркиной М.:

«До революции Ивановка представляла собой буржуазный поселок с красивыми, разнообразными по исполнению дачами, окруженными садами и цветниками.

Вдоль всей западной границы Ивановки проходила широкая проезжая дорога, которая, с одной стороны вела на Саввино (к фабрике), а с другой – к станции. Усадьба помещика Иванова (куда господа приезжали из Москвы только летом) с двухэтажным желтовато-коричневого цвета деревянным домом, щедро украшенным в русском стиле деревянной резьбой, размещалась в зелени парка, который на западе граничил с проезжей дорогой на Саввино. Неподалеку от барского дома стоял нарядный одноэтажный домик, в котором постоянно проживала семья сторожа-смотрителя.

Поселившись в Обираловке и следуя дворянским традициям, Иванов вырыл вблизи своей усадьбы пруд, чтобы украсить местность и, конечно же, для купания, а также, думаю, чтобы иметь водоем на случай пожара. Вырыл он его на низком месте, видимо, еще и для того, чтобы сделать Ивановку посуше. По берегам пруда посадил плакучие березы и устроил купальни: время купания женщин и мужчин регламентировалось вывешиваемым расписанием.

К усадьбе помещика Иванова примыкал участок Милицы Даниловны Клейненберг. Она была родом из Югославии. За глаза ее называли генеральшей. А ее отец был Вукович – полководец и национальный герой Югославии. Жила Милица Даниловна одна, ее сын погиб в Первую Мировую войну. Она очень любила детей. Часто в своем доме устраивала детские спектакли. Была она и активисткой. В праздничный день 1 Мая она в поселковом Совете выпрашивала лошадку, наряжала ее в цветы и ленты и катала на ней по поселку детишек. Самых маленьких сажала в телегу, а кто постарше, шли с флажками колонной впереди телеги с лошадью. Была у Милицы Даниловны коза Розка – безрогая, но бодливая. На праздник Розке привязывали на шею красный бант, и когда телега с детьми проезжала мимо дома Милицы Даниловны, дети дружно кричали приветствия Розке. Перед войной Милица Даниловна уехала к своим родственникам в Югославию, а в ее доме поселились Рыковы – родственники того самого А.И.Рыкова, которого в 30-е годы репрессировали как врага народа. Ивановы из поселка уехали в 30-е годы, продав свой дом под общежитие Московскому хлебозаводу. До 1936 года на Ивановке никаких улиц не существовало. Лишь после 30-х годов поселок стал расти, пришлось выделить улицы. Так, Московская улица появилась потому, что на ней стояли дачи москвичей, приезжавших летом в Ивановку для отдыха. Здесь были дачи Фроловых, Лимонниковых, Бетелевых, Луковниковых. Далее был тупик, который получил название Майский, поскольку дачники съезжались сюда уже в мае. Прудовая улица возникла в связи с тем, что на ней был пруд. Но впоследствии ее переименовали в Пушкинскую, поскольку в Обираловке тоже была Прудовая улица. На юге поселка выросла еще одна улица, на которой, как по заказу, поселились исключительно рабочие люди. Она называлась Рабочей, теперь она переименована в Пионерскую.

Вспоминаю годы войны. С дровами обстояло трудно. Все население тогда с мешками ходило в Пестовский и соседние леса, где собирали все что попадется: шишки, сушняк и даже сгребали сухую хвою. И такую люди устроили чистоту в лесу, что и еловой шишки на земле сразу не сыщешь. Но даже тогда лес не рубили. И с болью смотришь, как сейчас обрекают наш лес на вымирание”.

Земля, на которой возник поселок Ольгино, была приобретена у князя Голицына фабрикантом Ф.М.Мироновым, главным пайщиком фирмы “Буньковская мануфактура братьев Мироновых”. Участок земли в 300 десятин имел длинную узкую форму. На севере он граничил с лесом крестьян деревни Обираловки, на юге доходил до бывшей княжеской фермы Кагул. Так же как и другие владельцы, Миронов разбил половину купленной земли на участки размером от четверти десятины до десятины, проложил главную и поперечные улицы, прорыл по улицам осушительные канавы. Срубленный с улиц лес продал. Вырубил часть строительного леса со второй половины купленной земли и тоже продал, покрыв проданным лесом все затраты по покупке земельного участка.

Землю Миронов подарил своей жене Ольге Гавриловне в день ее рождения. Отсюда и пошло название “Ольгино имение”, которое сохранилось до настоящего времени как микрорайон города Ольгино.

Ольгинские участки усиленно рекламировались как дачное место с хорошими природными условиями. Участки продавались по цене от 50 копеек до рубля за квадратную сажень. Более половины миллиона рублей положил в карман Миронов от купленного участка.

В 1909 году было построено два первых жилых дома.

Сохранилась купчая, которая была оформлена при продаже дома в Ольгино в 1916 г., в которой покупателю вменялось соблюдать следующее требование: “Я, покупщик, обязуюсь не открывать на своем участке заведений с продажею, кузниц, фабрик, заводов и других огнедействующих, загрязняющих воздух или нарушающих порядок и спокойствие, торговых и промышленных заведений”. Так владелец земель в Ольгино боролся за экологию и порядок на своей территории. В свою очередь покупщику дома предоставлялось право пользования “устроенными г. Мироновым для общего пользования улицами, проездами, тротуарами и канавами, каковые загораживать, занимать какими-либо постройками и вообще препятствовать свободному по ним движению” владелец дома не должен был.

Курсивом выделены комментарии

директора краеведческого музея

Н.Сотниковой

31 августа 2007 г.

ГОРОДСКОЙ ВЕСТНИК №34

  • Карта Московской области
  • Карта Балашихи
  • Карта Железнодорожного микрорайона

Ниже представлен подробный список улиц Железнодорожного микрорайона города Балашихи Московской области. Посмотреть расположение конкретной улицы и всю информацию о ней можно на ее странице. Всего в Железнодорожном микрорайоне есть 50 улиц, на данной странице отображаются улицы с 1-ой по 50-ую.

Автозаводская улица Улица Андрея Белого Улица Васильева Вокзальный переулок Проспект Героев ГСК ГК-02 ГСК ГПК-30 ГСК Спектр-93 ГСК-07 Салют ГСК-10 Железнодорожник ГСК-14 Энергетик ГСК-15 ГСК-17 ГСК-19 ГСК-28 Восточный ГСК-36 ГСК-39 ГСК ГЭПК Орион Дачная улица СТ ДНТ Парламент 2 Интернациональная улица Улица Калинина Колхозная улица Комсомольский проезд Кооперативная улица Улица Корнилаева Площадь Ленина Лесной проезд Лесопарковая улица Луговая улица Переулок Льва Толстого Улица Маяковского Московская улица Улица Некрасова Новая улица Октябрьская улица ГСК ПГСК Виан Пионерская улица Улица Поликахина Привокзальная площадь Приозерная улица Пролетарская улица Улица Пушкина Рождественская улица Саввинское шоссе Советская улица Улица Струве Школьная улица Юбилейная улица Улица 60 лет Октября

В 

В  В  Вы решили приобрести недвижимость В в городе Железнодорожном, а так же хотели бы узнать, как живет, работает и развивается Железнодорожный сегодня?В  Мы с радостью поможем Вам и расскажем все самое интересное о нашем городе !

В  ЖелезнодороМЃжный — город областного подчинения в Московской области, единственный населённый пункт и административный центр городского округа Железнодорожный. В центральной части города располагается В ж/д станция В«ЖелезнодорожнаяВ», находящаяся В в 10 километрах к востоку отВ  Москвы. Площадь территории города составляет 2 555,1 гектаров. На 1 января 2012 года В население составляет 136,0 тысяч человек. Город состоит из девяти микрорайонов:Керамика, Купавна, Кучино, Ольгино, Павлино, Саввино, Центр, Центр-2, Лесной.В 

В Вместе с В городамиВ Лыткарино, Дзержинский,В Котельники, Реутов и населёнными пунктамиВ городского округа БалашихаВ иВ Любирецкого района, В Железнодорожный входит в состав Балашихинско-ЛюберецкойВ агломерацииВ второго порядка с населением 867,8 тыс. человек, второй по численности населения в Московской области. ГородВ  можно назвать достаточно молодым, так как основан он в 1952 году и принадлежал к категории городов районного подчинения, а уже в 1960 году соответствующим указом был переведен в областное подчинение.

В В  Немного о истории…

В В В  Первые упоминания можно найти в археологических свидетельствах, согласно которым, племена людей началиВ  заселять местную территорию еще в далекой древности. А именно это происходило в XVI веке, когда впервые документально были упомянуты располагавшиеся на месте современного города населенные пункты. Основной из них это – Обираловка.

В В В  Не всегда наш город носил название В«ЖелезнодорожныйВ» до 1939 года название города было иным, а именно В«ОбираловкаВ». Существует несколько версий возможного названия.

В В В  Первая связана с тем, что через поселок проходил В«ссыльный трактВ» – это дорога, по которой каторжане приговоренные к ссылке в Сибирь самостоятельно добирались пешком на отбытие ссылки. Местные жители, которые промышляли воровством и разбоем ( что было не редкостью в те времена ) отбирали у бедняг последнее, доходило и до того, что снимали с них одежду, попросту говоря – обирали их.

В В В  Другая версия рассказывает нам что своё В названиеВ  город получил совсем не в связи с В«ОбираниемВ» каторжан, а с грабежом купцов. Разбойники прятались в придорожных оврагах и лесах, останавливали путников, и обирали их, и благополучно скрывались с добычей. Глухой, дремучий лес с дикими зверями, птицами и тучами комаров над топкими болотами служил крестьянам из местных деревень надежным убежищем. Проезжие, ограбленные купцы, называли окрестности глухого леса – Обираловкой.

В 1861 году в Московской области образовался рабочий поселок Обираловка, а вместе с ним железнодорожная станция. А в 1862 году по линии Москва – Нижний Новгород началось регулярное движение поездов. В Кучино в 1860-х московский купец Малинов выкупил кирпичный завод, а в 1875 году там была выпущена первая продукция. В Саввино в 1860-70-х годах было построена хлопкопрядильная мануфактура. Это предприятие обеспечило рабочими жителей деревни и окрестных поселений. Места неподалеку от станции Обираловка стали застраиваться дачами.В  Еще одним событием, которое привлекло людей в поселок Обираловка, стало издание в 1877 году романа В«Анна КаренинаВ» Л.Н. Толстого. Именно на станции Обираловка произошли трагические события. Станция стала местом, куда приезжали поклонники творчества писателя. Скромный поселок приобрел важное культурное значение в жизни района. В 1905 году в Кучино был открыт первый в Европе Аэродинамический институт. Строительство было профинансировано ученым Дмитрием Павловичем Рябушкиным. В Железнодорожном в его честь установлен памятник. Научную работу института возглавил основоположник аэродинамики Н.Э.Жуковский. В округе Обираловки возникли поселки названые по землевладельцам -Афанасьевка, Ивановка. В 1909 году был построен поселок Ольгино. В 1929 году эти три поселения были присоединены к Обираловке. В 1932 году на станции начинает работать железнодорожное депо, а в 1933 году, после электрификации участка железной дороги был запущен первый электровоз. В 1939 году рабочий поселок Обираловка был переименован в Железнодорожный.

В В В В  Своим рождением и интенсивному развитию город обязан построенной в 19 веке железной дороге В« Москва – Нижний НовгородВ» и открытию в данном месте железнодорожной станции в 1861 году.В  Империалистическая война в хозяйственной жизни России ухудшило положение поселка. К октябрю 1917 года произошел сильный экономический спад. Однако последующие восстановление экономики шло быстрымиВ  темпами. Это ускорило процесс градообразования. В 30-х годах двадцатого века город стал динамично развиваться, появился первый водопровод, асфальтировались дороги. Открылось множество предприятий, объектов торговли, образования и здравоохранения.

В В В В  Тяжелым испытанием, как для жителей города, так и для всей страны стали годы Великой Отечественной Войны. Много жителейВ  Железнодорожного в качестве добровольцев вошли в состав сформированного Балашихинского Истребительского батальона, оставшиеся жители трудились во благо фронта. Память о них увековечена в монументах Славы. После войны началось постепенное восстановление города, произошел старт деятельности научно – исследовательского технологического института. Город богат духовными, культурными традициями, памятными местами, связанными с такими именами, как известный ученый, основатель аэродинамического института Дмитрий Рябушинский, выдающийся поэт серебряного века Андрей Белый, один из блестящих представителей и организаторов советского, российского хорового искусства Георгий Струве. Шесть жителей Железнодорожного стали Героями Советского Союза, четверо – Героями Социалистического Труда, двое – полными кавалерами орденов Славы, один (одним из ста первых) получил Орден Жукова. Двое священнослужителей причислены к лику святых.

Настоящее время…

В В В В  Город не сдает своих позиций и в настоящее время, успешно конкурируя по многим показателям со своими соседями по области. На территории города – четыре православных храма, среди которых церковь Преображения Господня с уникальным фарфоровым иконостасом, выполненным на всемирно известной Кузнецовской фабрике в 1904 году. В городе Железнодорожный работают 28 муниципальных детских садов, 18 государственных школ, 4 частные гимназии. Есть учреждения дополнительного образования. До недавнего времени в городе было много В«хрущевокВ» и панельных девятиэтажных домов первого и второго индустриального периода.В городе ведется целенаправленная градостроительная политика по решению комплексной застройки города, идет активное строительство новых жилых кварталов. Большинство новых проектов – панельные новостройки, однако присутствуют и кирпичные, и кирпично-монолитные дома. Все новые микрорайоны – это комплексные застройки: одновременно с жилыми домами появляются школы, поликлиники, магазины и развлекательные центры. На данный момент в городе более 1100 предприятий различных форм собственности, из них около 30 крупных. Инвесторы – застройщики участвуют в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений, объектов социального назначения. С 2007 году в городе активно ведутся крупномасштабные работы по благоустройству городских территорий, позволившие поставить городской округВ Железнодорожный в один ряд с благоустройством западноевропейских городов. Современные жилые комплексы, чистый воздух, зеленые ландшафты и рядом вся необходимая инфраструктура – вот что такое сегодня город Железнодорожный! В В 

В В В В  С каждым днем наш город преображается, меняется к лучшему его облик и социальная обстановка. Сегодня город располагает солидными материальными и финансовыми ресурсами, которые способны на высоком уровне решить сформулированные в концепции задачи. И мы надеемся что Вы, переехав в Железнодорожный станете неотъемлемо важной частичкой города.

Карта города Железнодорожный В с обозначенными станциями и медицинскими учреждениями(список учреждеий ниже)

image

В 

Список улиц города Железнодорожный и их координаты на карте

Улица

Улица

Улица

1-ый Зеленый пер.

Клубная

Пушкина

1-ая улица

Крайняя

Пушкинская

2-ой Зеленый пер.

Красноармейская

Рабочая

6е, 7е

2-ая улица

Красный текстильщик

Разина

2-ая Комсомольская ул.

Крупской

Речная

2-ая Южная

Коллективная

Рябушкинского

3-ий Зеленый пер.

Колхозная

Саавинское шоссе

3-ий Поперечный пер.

Коминтерна

Саввинская улица

5е, 5ж, 6ж

3-я Магистральная

Комсомольская

4а,4е, 5е, 6е

Садовая

3-я улица

Ленина

Свободы

4-ый Поперечный пер.

Леоновское шоссе

1б,2б

Смельчак

4-ая улица

Лермонтова

Северная

4-ая улица

Лермонтова

Северная

5-ая улица

4г,5г

Лесная

Советская

3е,3ж

6-ая улица

Лесной проезд

Солнечная

1а, 2а

8-го марта

Лесные поляны

2а,2б

Сосновая

60 лет Октября

Луговая

3ж,4ж

Спортивная

Проезд №17

Магистральная

2б, 2в

Толстого

Автозаводская

4д,5д

Майская

Транспортная

Аллейная

Матросова

6е,6ж

Тургенева

Береговая

4б,4в

Маяковского

2а, 4д

Тургеневская

Березовая

Мира

Угловая

Березовая роща

Молодежная

Фабричная

Гастелло

Молодой ленинец

Цветная

Главная

3г,4г

Московская

Чапаева

Горького

2в,4а

Народная

Чаплыгина

Граничная

3г,4г

Некрасова

3г,3д

Черняховского

Дачная

1в,3ж

Носовохинское шоссе

3в,3г

Чехова

Детская

Новосадовая

Школьная

Виноградная

Новая

3е,3ж

Центральная

3а, 3б

Восточная

Новый пер.

Юбилейная

4е,5е

Вокзальная

Некрасовская

Южная

3а,4а,5е

Жилгородок

3г,4г

Октябрьская

2а,3д

Южный тупик

Жуковского

Островского

2е,6е

Юннатов

Заводская

3в,4в

Парковая

1в,2в

Загородная

Пионерская

4е,4ж

В 

Муниципальные медицинские учреждения

Центральная городска больница

Наименование Адрес Телефон регистратуры В  В  В  В  В  В  В В  Выходные
1 МУ вЂќЦГБ” Ул. Носовихинское шоссе, 12 (495) 527-43-75 Суббота, воскресенье, праздники
1 Станция скорой медицинской помощи В В  Ул. Носовихинское шоссе, 12 Диспетчер – (495)527-75-03 Работает круглосуточно
2 Терапевтическое отделение №2 Ул. Свободы, 12 Заведующая (495)527-53-00 Стационар круглосуточно
3 Стоматологическая поликлиника Ул. Интернациональная, 20а (495)522-59-05 Суббота, воскресенье, праздники с 09:00-15:00
4 Наркологический диспансер Ул. Речная, 85 Заведующая – (495) 522-92-75 Суббота, воскресенье
5 Противотуберкулезное отделение Ул. Четвертая, 7 (495)527-64-88 Суббота, воскресенье
2 Психиатрическое отделение Ул. Свободы, 12 (495)527-74-15 Суббота, воскресенье
6 Кожно-венерологический диспансер Ул. Юннатов, 2 (495)527-72-85 Суббота, воскресенье
7 Женская консультация Саввинское шоссе, 6 (495)522-63-80 Воскресенье
8 Воскресенье Ул. Новая, 15 (495)522-70-50 Суббота, воскресенье

Поликлиники

Наименование Адрес Телефон регистратуры В  В  В В  Выходные
6 Поликлиника №1 Ул. Юннатов, 2 (495)527-50-85 Воскресенье
9 Поликлиника №2 Ул. Саввинская, 15 В  В  В В  (495)527-53-03 Воскресенье
10 Поликлиника №3 Ул. Некрасова, 15 (495)522-87-59 Суббота, воскресенье
11 Поликлиника №4 Ул. Пролетарская, 3 (495)522-75-73 Воскресенье
12 Поликлиника №5 Ул. Лермонтова, 305 (495)527-85-45 Суббота, воскресенье
13 Детская поликлиника В  В  Ул. Маяковского, 9/1 (495)522-11-26 Воскресенье
14 Поликлиника МПС Ул. Советская, 25-A (495)522-01-81 Воскресенье

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий