Индекс город Сусуман, Сусуманский р-н, Магаданская обл.

Jsprav.ru – справочник, объединивший в себе 164 организаций и 180 адресов города Сусуман. У нас вы сможете найти адреса, телефоны, график работы интересующих вас компаний. А так же мы собрали более 8 отзывов реальных людей.

Авто и мото

Новые организации и компании

Отделение МВД России по Сусуманскому району

  • Магаданская область, Сусуман, улица Раковского, 1

    +7 (41345) 2-22… – показать

    ежедневно, круглосуточно

    susrovd@rambler.ru

Участковый пункт полиции

  • Магаданская обл., Сусуманский р-н, Сусуман, ул. Раковского, 1

    +7 (41345) 2-20… – показать

Гостиница Сусуманзолото

  • Россия, Магаданская область, Сусуман, улица Билибина, 1

    +7 (41345) 2-17… – показать

    ежедневно, круглосуточно

Инфекционное отделение

  • Россия, Магаданская область, Сусуман

Аэропорт Сусуман

  • Россия, Магаданская область, Сусуманский городской округ, аэропорт Сусуман

Последние комментарии

Золотодобывающая компания “Герба” (дочернее предприятие АО “Сусуманзолото”) построила новый поселок для работников нескольких предприятий. Мы там побывали.

В Ягоднинском  районе Колымы работает «дочка» холдинга ООО  “Герба”, где за год появился новый поселок для старателей с комнатами для проживания, баней, душами и столовой. 

Как рассказали на предприятии, так реализуют инвестиционную кампанию по созданию комфортных условий на участках для специалистов там, где условия не были созданы. 

Уже построен вахтовый поселок ООО «Север» в Якутии, «Новый путь» в Магаданской области, теперь  – «Герба». 

По словам директора предприятия Сергея Ляшука, для людей в прошлом году сюда доставили сборные конструкции, а в этом году завели сети и запустили. 

Внутри жилых помещений на двух человек спальные места и тумбочки, тут же умывальник. 

Есть электричество, связь и даже интернет. 

image

“В домиках спят, он рассчитан на четырех человек, а в секциях живут по 2 человека. Есть мобильная связь, вайфай скоро будет в каждой комнате. Можно говорить по видеосвязи. 

Есть турники, которые ребята сами делают, брусья, вечером можно сходить на рыбалку. Смена – 12 часов, после нее человек может и отдохнуть, и развлечься. 

Минимум времени теперь уходит на дорогу, до полигона ехать примерно 10-15 минут”, – пояснил “Весьма” Сергея Ляшук.  

imageCергей Ляшук 

В среднем зарплата у бульдозериста за сезон составляет от 1,5 млн рублей и выше (без вычетов). 

Работают и местные, и приезжие специалисты, в основном из центральных регионов России, из Украины, Беларуси, Молдовы, – соотношение с колымчанами примерно 50 на 50. 

Кто-то приехал в первый раз, но есть работники, которые зарабатывают на сезонах “Сусуманзолото” по 5-7 лет и дольше.  

Прием на работу простой: человек присылает резюме, с ним проводят собеседование. Если все хорошо, то нужно сдать тест ПЦР и можно ехать работать. 

“Я здесь уже 6-й год, работаю вахтами. Пробовал в Европе работать, в Польше, по специальности машинистом погрузчика, но после четырех месяцев ушел. Меньше получается по зарплате, и человеческого отношения меньше”, – рассказал один из работников ООО «Герба», приехавший из Украины. 

Сейчас несколько семей вахтовиков переехали в Сусуман, купили там квартиры и остались жить. 

А вот так выглядит баня: работают бойлеры, всегда есть горячая вода и парилка. 

На участке есть фельдшер, которая оказывает первую медицинскую помощь. На месте у медработника есть все необходимые препараты и медикаменты для первой помощи. 

Если происходит несчастный случай, на на месте  человеку оказывают первую помощь, а затем машиной везут в районную больницу. В экстренных случаях прямо на участке может сесть вертолет санавиации. 

Оксана Фролова 

“Я бывала в других артелях в худших условиях, здесь работать приятно. Конечно, люди после работы должны нормально отдыхать. Если нет комфорта, это сказывается на состоянии здоровья работников. 

Перед работой у людей проверяю давление и общее состояние здоровья. Если есть превышение нормативов, человека отстраняю от работы во избежание несчастных случаев. 

Алкоголь на участке запрещен категорически.

Был у нас экстренный случай: у молодого человека случился инфаркт миокарда. Пока дозвонились до больницы, вызвали скорую, но решили ехать сами. Разбудила директора, мы поехали, по дороге “откачивала” работника: обезболивала, таблетировала, купируя шок и боли. Довезли его живым до Палатки, оттуда человека направили в Магадан, где его простентировали. Сейчас жив”, – говорит фельдшер прииска Оксана Фролова. 

Главное место в поселке – кухня, где столуются работники участка. 

На большой кухне есть тестомес, печи, пароконвектор, здесь пекут хлеб, а поварам работать удобно. 

Продукты завозят раз в месяц, меню составляют обычно накануне следующего дня. С собой на полигон работники берут пайки. Обед, например, состоит из горячего супа, пары салатов на выбор, второго (мясо или рыба), компота, хлеба, каких-нибудь булочек к чаю. 

Самое интересное место на участке – полигон, где добывают золото. По плану с этого участка должны добыть 120 кг золота, но хорошо, если будет больше. Условно среди старателей прибыльность добычи считают по технике – на один бульдозер – 40-50 кг золота. 

Причем за сезон работы здесь техника не окупится, среднее время – 2-3 сезона. Вот такой бульдозер, например, стоит около 1 млн долларов (более 70 млн рублей). 

Сезон начинается с начала марта и идет до конца ноября. 

Как рассказал “Весьма” директор ООО “Герба”, сейчас в области золотодобывающие компании часто работают на старых советских россыпях. 

Дело в том, что в СССР не было технологий, при которых старатели могли пробраться сквозь вечную мерзлоту и отрабатывали золотоносный грунт не полностью. В итоге на старых полигонах остается от 30 см до полуметра грунта, и с ним работают старатели уже в новое время. 

Добыча происходит так: 

Бульдозер снимает верхний слой грунта. Это скальник вперемешку с глиной и песком, и именно в них и есть золото. 

Далее его грузят в промприбор (промывочный прибор), где на решетке сильной струей воды со скальника смывают глину и песок. Камни и вода через камеры идут по гидрошвагерду в отвал, а песок и глина уходят в особую камеру с резиновыми ковриками. 

Улавливание золота происходит на резиновых ковриках, шлюзовых покрытиях и в ячейках трафаретов шлюза, а пустая порода сносится потоком в отвал. Более крупное золото улавливается в головной секции шлюза, а мелкое в 4-х линейных секциях.

На резине и остается золото, смытое с грунта в виде пыли и небольших крупиц. Самородки сегодня попадаются довольно редко. 

Такой полигон отработают за один сезон. Но сейчас компания разрабатывает новый, где даже можно увидеть “вечный лед”, которому более 10 тысяч лет. 

Именно в таком льду иногда находят мамонтов. 

Самое главное в такой работе для старателей – содержание золота. Сегодня если оно от 0,2 до 0,8 граммов на кубометр грунта, месторождение считается прибыльным, и его будут разрабатывать. 

Россыпное золото вымывается из рудных тел: где-то в толще породы, в земле или в сопке есть рудное золото, запечатанное в скале. Проходящие грунтовые воды или река потихоньку размывает золотую руду и вымывает золотые песчинки, разнося их по руслу. 

На месте русел древних рек, которые как раз и мыли рудное золото, и образуются россыпные месторождения. 

После разработки полигоны рекультивируют, то есть, обратно засыпают грунтом из отвалов, и довольно быстро они зарастают растительностью. 

Пройдет всего 3-5 лет и полигон, где добывали золото, можно будет не узнать: снова появятся кусты, деревья, трава и растительность даже пышнее, чем раньше. 

А через 10 лет бывший полигон окончательно смешается с окружающим ландшафтом.

Адрес: город Сусуман, Сусуманский р-н, Магаданская обл.
Почтовый индекс: 686314
ОКАТО: 44213501000
ОКТМО: 44713000001
Код ИФНС (физические лица): 4900
Код ИФНС (юридические лица): 4900
Данные обновлены: 04.03.2021

Почтовые индексы город Сусуман, Сусуманский р-н, Магаданская обл. по адресу, району, улице (до номера дома):

– Микрорайон – Переулок – Улица

  • 686314 мкр. Северный
  • 686314 Горняцкий пер.
  • 686314 ул. 1-я Берелехская
  • 686314 ул. 2-я Берелехская
  • 686314 ул. 3-я Берелехская
  • 686314 ул. Авиационная
  • 686314 ул. Армейская
  • 686314 ул. Билибина
  • 686314 ул. Больничная
  • 686314 ул. Бурганова
  • 686314 ул. Верхняя
  • 686314 ул. Водителей
  • 686314 ул. Вокзальная
  • 686314 ул. Восточная
  • 686314 ул. Гоголя
  • 686314 ул. Горная
  • 686314 ул. Горняцкая
  • 686314 ул. Дачная
  • 686314 ул. Заводская
  • 686314 ул. Заречная
  • 686314 ул. Комарецкого
  • 686314 ул. Комсомольская
  • 686314 ул. Ленина
  • 686314 ул. Лесная
  • 686314 ул. Набережная
  • 686314 ул. Нексиканская
  • 686314 ул. Новая
  • 686314 ул. Новоселов
  • 686314 ул. Первомайская
  • 686314 ул. Пионерская
  • 686314 ул. Победы
  • 686314 ул. Полевая
  • 686314 ул. Портовая
  • 686314 ул. Поселковая
  • 686314 ул. Разведчиков
  • 686314 ул. Раковского
  • 686314 ул. Речная
  • 686314 ул. Светлая
  • 686314 ул. Свободная
  • 686314 ул. Северная
  • 686314 ул. Советская
  • 686314 ул. Совхозная
  • 686314 ул. Стартовая
  • 686314 ул. Строителей
  • 686314 ул. Таежная
  • 686314 ул. Транспортная
  • 686314 ул. Центральная
  • 686314 ул. Широкая
  • 686314 ул. Южная
  • 686314 ул. Ягодная

г. Сусуман на карте:

Вырваться из Колымы. Сусуман – Магадан.

Путешествия / Из крайности в крайность. Калининград – Магадан. / Вырваться из Колымы. Сусуман – Магадан.

Начало тут: Магадан. Едем на Колыму.

Девять утра по местному времени – старт. Мы поехали …

Как уже говорил ранее — за ночь снежная метель сравняла всё, в том числе и канавы. Выехав с территории базы и проехав метров триста, мы остановились. Всё было настолько белое и ровное, что непонятно куда ехать. Вчера пробираясь к базе, мы двигались по дороге, которую сопровождали канавы, хоть и небольшие, но всё-таки они были. Сейчас не видать ничего, что можно было бы принять за ориентир. Где границы дороги абсолютно не понятно. Начали пробовать двигаться. В конечном итоге мы немного ушли мимо «фарватера» и сели на брюхо.

Делать нечего, выходим и идём капать.

Пятнадцать минут слаженной работы, и мы вновь на том месте, откуда и нырнули в сугроб.

Метель, суровая штука, выравнивает ландшафт так, что неожиданностей не оберёшься.

Недалеко от западни, в которую мы угодили, над водоёмом кружили утки. Лёгкий снежок стал переходить в очередную метель. Правда она не сопровождалась столь сильным ветром, как вчера ночью.

Падающий снег и журчание небольшой речушки действуют умиротворяюще. Одним словом, безмятежность…

Снова в пути. Наш УАЗик идёт по снежной целине мягко, словно лодка по воде. Правда, временами бывают засады в виде ям, которые под полуметровым снегом абсолютно не видны. В этом случае мы все дружно в салоне автомобиля подпрыгивали. Иногда срезав сугроб бампером ловили его лобовым стеклом.

Да что там говорить, где-то через неделю после этой поездки, ребята поехали на рыбалку, но прорваться через суровую действительность Колымского края было уже в разы сложнее …

Проехав ещё километров тридцать, наши приключения продолжились — на приборной доске загорелась лампочка зарядки аккумулятора.

Остановились, стали искать причину и разбираться что почему и как. На часах десять часов двадцать минут.

Кругом тайга, ни души. После активной езды, выйдя из автомобиля в воздухе стоит звенящая тишина.

К произошедшему мы отнеслись с позитивом.

Чтобы не стоять по середине дороги мешая проезду, мы расчистили обочину и затолкали туда автомобиль. Так и ремонтировать будет удобнее.

Как только мы завершили мероприятия по парковке транспорта, мимо на полном ходу лязгая цепями пропылил бензовоз. Причём пропылил в полном смысле этого слова, обдав нас снегом и выхлопными газами. Даже не остановился. Но винить его в этом не стоит, думаю, у них скорей всего на этот счёт есть предписание.

Причину поломки выявили – заклинил подшипник натяжительного ролика ремня привода генератора и помпы. Соответственно не работают система охлаждения двигателя и не заряжается аккумулятор. Дальше ехать нельзя.

Наличие спутникового телефона позволило нам оперативно сообщить о поломке и продиктовать список необходимых деталей для ремонта автомобиля. До цивилизации не так далеко. Запчасти должны привезти достаточно быстро, главное оперативно их найти.

Практически следом за бензовозом шёл Урал гружёный рудой. Водитель остановился и поинтересовался не нужна ли нам помощь? К этому времени мы уже передали сигнал бедствия и ожидали подмогу.

Но всё равно приятно, люди без какой-либо просьбы останавливаются и интересуются чем они могут быть полезными или чем помочь. Абсолютно все, кто проезжали останавливались.

Силы технической и моральной поддержки были мобилизованы, и первым на помощь добрался Ниссан Патруль, который привёз нас из Магадана в Ягодное. Но запчастей необходимых для починки УАЗика не было. Их нам везут из города Сусуман, а это чуть более ста километров до посёлка Ягодное, и от него к нам ещё 30 – 40 километров.

Ждать пришлось достаточно долго. И дело даже не в поисках нужных нам запчастей, а в погодных условиях. Автомобиль пробирался по заметённой Колымской трассе через заторы, вызванные дорожно-транспортными происшествиями. Наш УАЗик уже обмёрз и покрылся снегом.

Но он всё-таки добрался.

Далее мы разделились на два лагеря — тех, кто оказывал помощь в ремонте (пусть и морально) и тех, кто пошёл завершать скульптуру снеговика.

Был небольшой морозец около минус пяти градусов, лепилось не очень хорошо. Но времени было много и, несмотря ни на что, всё получилось.

Одновременно c завершением нашей творческой деятельности был отремонтирован и автомобиль. Пять минут шестого – третья попытка выбраться. Теперь мы двигались хоть и небольшой, но колонной.

Добравшись до Ягодного и проанализировав наш маршрут до Магадана, мы решили ехать до города Сусуман. И это несмотря на то, что Сусуман ещё дальше от Магадана. Так у нас будет больше шансов сесть в микроавтобус маршрута Сусуман – Магадан. Далеко не всегда на промежуточной остановке в посёлке Ягодное бывают свободные места. Таким образом мы отправились по Колымской трассе дальше.

Преодолев около 45 километров от посёлка Ягодное, впереди заметили скопление машин, мы тоже остановились. Где-то там на перевале «сложилась» фура. Стоим, ждём…

Ехать действительно не просто, снег идёт весь день и не на минуту не переставал.

Восемь вечера. Очередная остановка. Грузовики встречного направления не могут подняться на перевал.

Казалось бы, какие-то 80 километров (после поломки) едем уже три часа и ещё не приехали. Но хочу заметить, что в условиях наших реалий это абсолютно нормально, и с учётом безопасности достаточно хорошая скорость.

От посёлка Ягодное добрались до Бурхалинского перевала, это около 53 км. На часах без двадцати девять. Длина подъема на перевал составляет 3000 метров, высота над уровнем моря 1005 метров. Перевал имеет очень долгий спуск, и сюрпризов тут хоть отбавляй. Наш случай не стал исключением. До города Сусуман ещё 89 км. Сколько ещё нам ехать никто даже предположить не в силах. Стоим, ждём…

Цель достигнута. Мы в городе Сусуман. Стрелки часов разменяли двенадцатый час ночи. Автомобили расставили по гаражам и можно было перевести дух.

Город Сусуман основан в 1936 году. Название города происходит от названия речки Сусуман, левого притока Берелёха. Сусуман по-эвенски «кухуман», «хугуман», что означает «буран», «позёмка», «ветер» – «ветреная» речка. Климат местности очень суровый. Наиболее холодным периодом зимы является конец декабря — середина января. В это время помимо общего радиационного выхолаживания происходит застой холодных масс воздуха. Эти факторы дополняются высокоширотным положением и приподнятостью Сусумана относительно уровня моря на 650 м. В результате здесь формируются локальные области предельно низкой температуры воздуха, которая может доходить до −63°С, а местами и до −67°С.

На начало девяностых годов население города составляло 18 000 человек, на текущий момент здесь проживает чуть менее пяти тысяч, и эта цифра с каждым годом уменьшается.

После прибытия в город Сусуман у нас была ночная обзорная прогулка по городу.

Проезжали по улице Советской мимо дома 27, как в последствии выяснилось, это и была наша цель. Уникальное сооружение, которое стало чуть ли не основной достопримечательностью города. В этом здании расположена местная Станция Юных Техников. Основана она в 1983 году Смирновым Александром Петровичем. Он очень целеустремлённый человек и до сих пор является руководителем этого образовательного учреждения. Кабина ИЛ-18 сюда была доставлена из ремонтной базы аэропорта Магадана номер 13. Но так просто взять и привести её сюда было очень нелегко. Во-первых, у администрации города нужно было получить разрешение на пристыковку к зданию посторонней конструкции. И не один год пришлось оббивать пороги, прежде чем удалось добиться этого разрешения. Только в 1986 году удалось получить одобрение местных властей. Во-вторых, нужно было доставить этот сегмент самолёта из Магадана в Сусуман. А это не шуточное расстояние, длиной в 620 километров. Необходимо ещё учитывать, что дорога грунтовая и от проселочной, в те времена особо не отличалась. Чтобы добраться до более удачного кадра лучше заезжать с улицы Ленина.

После мы направились на отдых в гостиницу. Утром будем прорываться в Магадан. Причём именно прорываться, так как снег хоть и небольшой, но до сих пор идёт. А за ночь уровень ещё поднимется и сколько будем ехать, даже не решаюсь предполагать.

Наша гостиница располагалась на улице Билибина, дом 1 и называлась она «Сусуманзолото». Судя по наклейкам на двери парадной, это излюбленное место мотопутешественников.

Дворик напротив гостиницы.

В ожидании заказанного маршрутного такси, у нас было минут пятнадцать, чтобы прогуляться в районе двух – трёх домов. Здание автовокзала, там тоже есть гостиница.

Улица Раковского, дом 4, почтовое отделение номер 686314.

В семь часов десять минут мы заняли места в маршрутном такси. В течении ещё десяти минут, собрав по городу народ, вышли на Колымскую трассу. Ехали мы двумя микроавтобусами. На очередном спуске, впереди идущую маршрутку, при попытке пропустить встречный грузовик начало стаскивать в обрыв. Чуть-чуть не произошла трагедия и чудом впереди идущий транспорт не стащило в пропасть.

Ситуация достаточно экстремальная. Воочию, наблюдая этот жуткий момент, все для себя сделали определённый вывод, но главное, чтобы его же сделал наш водитель.

Снег сопровождал нас до середины дня. Наша максимальная скорость составляла не более 50 км. в час. В связи с черепашьей скоростью, приходилось заезжать на АЗС. Стоимость топлива в этом регионе (на первое октября 18-го года) составляла: дизель 71 рубль за литр и 59 рублей за литр 92-го бензина.

Сразу после посёлка Оротукан, в придорожном кафе мы остановились на обед. На часах 14:00, в пути мы были уже около семи часов, пройдено чуть более 240 км, а впереди ещё 390 км.

В районе шести вечера мы останавливались ещё в одном придорожном кафе, но честно сказать дорога к этому моменту настолько вымотала, что есть совсем не хотелось. Мы были в дороге уже одиннадцать часов.

Вот как раз и грузовички, которые на сегодняшний день заменяют Магаданский нефтепровод.

Обычный бортовой самосвал достаточно легко, путём установки в кузов топливной цистерны, адаптируется под бензовоз.

К концу поездки мы уже окончательно выдохлись и не могли дождаться, когда наш микроавтобус остановится у назначенного адреса. В принципе у нас была готовность к тому, что придётся ехать долго, но мы даже не подозревали на сколько это будет долго.

В Магадане мы были в 21:15, время в пути составило около четырнадцати часов, на дистанцию 630 километров.

Продолжение следует, далее прогулка по Магадану:

Ещё статьи про командировки: – Рабочая поездка в Цхинвал. Декабрь 2011. Рокский тоннель. История грузино-южноосетинского конфликта. – Город Цхинвал после войны. Нацизм руками американцев. –  – Город Норильск – без цензуры. На пороге апокалипсиса. Норильская заброшенная угольная шахта №15 S.T.A.L.K.E.R – Рабочая поездка в Салехард. Выставка ледяных скульптур «Полярная рапсодия». –  – Посёлок Толька – Заброшенный – полузатопленный танкер (сухогруз) – Заброшенный лесозавод (лесопилка, пилорама) –  – Красноярский край. История одного маршрута.

Комментарии

Авторизация Don’t have an account? Sign Up Подписаться на рассылку о публикациях новых статей

Поможем проложить маршрут на подробной карте Сусумана (Сусуманский городской округ, Магаданская область, Россия) на русском языке с улицами и домами. Узнаете как проехать и где находится Сусуман, какое расстояние до населенного пункта.

Карта Сусумана

Маршруты из Сусумана

  • Сусуман → посёлок Ударник
  • Сусуман → территория Нексикан
  • Сусуман → Онега
  • Сусуман → Шлиссельбург
  • Сусуман → поселок Айхал

–>

Маршруты в Сусумана

  • Уфа → Сусуман
  • территория Контрандья → Сусуман
  • Барнаул → Сусуман
  • Балаклава → Сусуман
  • Братск → Сусуман

–>

/

л

Погода в Сусумане

Температура 2 — 12 ℃
Давление 758 — 764 мм
Влажность 50 — 88 %
Ветер 1 — 5 м/с

–>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий